Маркетинг на кузнецких мебельных фабриках

…маркетинг на кузнецких мебельных фабриках, как озеро в пустыне. Его нет!
Вроде-бы мы видим его собственными глазами,
но стоит только приглядеться, оказывается что это только мираж…
Один кузнецкий маркетолог.

    Мы давно и внимательно следим за мебельной отраслью Кузнецка, ведь это градообразующая отрасль, напрямую влияющая на благосостояние всего города. И мы видим, как с каждым годом слабеют позиции кузнечан на российском мебельном рынке. Десять лет назад ни у кого не вызывало сомнений, что Кузнецк это мебельная столица России. Сейчас мы входим едва-ли в тройку по объемам производства. А по темпам развития отрасли хорошо, если находимся в десятке. Явно уступая Краснодару, Подмосковью, Екатеринбургу и многим другим. Даже Ульяновску и Пензе!

Какова главная причина создавшейся ситуации? На наш скромный взгляд (мы не претендуем на истину в последней инстанции) все дело в людях. Все решают кадры. И проблема вовсе не в отсутствии в Кузнецке толковых маркетологов, веб-дизайнеров, SEO-специалистов или SMM-щиков. Проблема на уровне руководителей предприятий. Ведь кто сегодня руководит и управляет кузнецкими мебельными фабриками? Это как правило, люди за сорок-пятьдесят, без специального образования. Последние 15-20 лет они жили и развивали свой бизнес в багодатной почве дифицитного рынка. Все, что производилось легко продавалось по хорошей цене. Не было необходимости заморачиваться на какой-то клиентоориентированности. Достаточно было делать мебель эконом-класса по цене чуть ниже рыночной.  А рыночная цена на мебель эконом-класса была ой как высока. Мебельные магазины сами рыскали по Кузнецку в поисках поставщика. Львиная доля мебельных магазинов России принадлежали именно кузнечанам. Естественно таким магазинам удобно было работать именно с кузнецкими производителями. Такая, крайне комфортная ситуация сыграла злую шутку, расслабив и дав излишнюю самоуверенность нашим мебельным фабрикам и их руководству. Практически все руководители мебельных фабрик Кузнецка это крепкие производственники, мало понимающие в маркетинге и продажах, но уверенные в том, что они все лучше всех знают. Просто потому-что они в отрасли уже 15-20 лет. Да только мебельный рынок сейчас совсем не тот, что был 20 лет назад.

Да что там говорить, со многими из них даже разговаривать трудно! Не верите? Пожалуйста, примеры. Истории из первых рук, от людей с которыми мы лично хорошо знакомы. Все они — хорошие специалисты с приличным опытом и стажем. Мебельные фабрики называть не будем, дабы не хапнуть негатива, но поверьте, разговор идет не о гаражных цехах, а о приличных фабриках.

  1. Одна из мебельных фабрик Кузнецка разместила вакансию «дизайнер мебели», когда специалист обратился к ним и предложил свои услуги, оказалось, что им «нужен человек который нарисует красиво мебель для каталога, а придумать ее мы и сами можем, или хоть в интернете посмотрим». Когда он спросил «так вам просто 3D-визуализатор нужен?» Ему рубанули «Чего ты тут умничаешь? Какая разница, нам нужен дизайнер, который умеет на компьютере красиво картинки мебели рисовать». Ну кто и что им с таким «внятным» тех. заданием нарисует?
  2. Веб-дизайнер и по совместительству неплохой SEO-специалист обращается к целому ряду кузнецких фабрик не имеющих нормальных сайтов с предложением своих услуг. В ходе разговора он показывает свои выполненные проекты, среди которых есть несколько сайтов, находящихся по ряду запросов в топ 10 Яндекса и Гугла по Москве. Речь идет не о чепухе, а о запросах уровня «кухни на заказ…», «кухни оптом…» или «стать дилером…» Запросы крайне высококонкурентные, а с учетом московского региона и подавно. Как вы думаете, что ему ответило руководство кузнецких мебельных фабрик? Ответили, что они уточнили у специалистов, которые есть у них на фабрике и те сказали, что на его сайтах «SEO не очень». То-есть, другими словами, у фабрики, сайт которой не попадает даже в топ-100 SEO нормальное, а у него, с его топ-10 SEO «не очень». Как такое возможно? Чтобы не задаться этим вопросом лицо ответственное за продажи фабрики должно было… На этом мысль обрывается.

Вывод один. Кузнецкими мебельными фабриками сегодня руководят люди старой выделки, которые не просто не понимают важности маркетинга. Они не понимают в принципе что такое маркетинг.  И не поймут никогда, так-как они, по их мнению, уже на вершине и развиваться им уже некуда. А других специалистов приглашать не нужно, ведь они сами все знают лучше любых специалистов. И так будет, пока предприятие медленно не затухнет. Но у таких руководителей будет сотня объективных оправданий, вроде «рынок упал…», «клиенты стали плохие, сами не знают, что хотят», «да я вообще по производству, я в этом не понимаю…»  и тому подобное.

Бесспорно, не абсолютно на всех фабриках такой подход. Есть фабрики, создавшие свои отделы маркетинга или пригласившие специализированные рекламные или маркетинговые агентства. Некоторые мебельные фабрики, не экономя, сотрудничают с дорогими столичные компаниями. Но, во первых, пересчитать такие прогрессивные фабрики хватит пальцев одной руки. Поэтому на ситуацию в целом это практически не влияет. Во вторых, результаты у таких фабрик не всегда соответствуют вложениям. Почему? Да потому что оценивать работу специалистов можно только по результатам. А чтобы увидеть истинные результаты их работы нужно иметь хотя бы минимальное понимание того, что вы заказываете, что и как они будут делать, и каким должен быть результат. Иначе вы будете платить за сотни пустых «лидов», которые есть не что иное, как проданный вам воздух. И за бесполезные низкочастотные и нерелевантные «запросы в топ-10», которые тоже не приведут вам клиентов.

Наладить взаимодействие фабрики и специалистов по продвижению в интернете может только отдел маркетинга или маркетолог. А, судя по историям приведенным в начале, их или нет совсем на кузнецких фабриках. Или там сидят случайные люди, абсолютно в этом некомпетентные.

Наш портал в течении последних пяти-шести лет неоднократно поднимал вопрос отсутствия развития кузнецкой мебельной промышленности. И по нашему скромному разумению, отсутствие нормального маркетинга, это главная причина нашего топтания на месте. И чем дольше это будет продолжаться, тем больше мы будем отставать от конкурентов. А решение здесь может быть только одно. Кузнецким мебельным фабрикам нужны руководители новой формации.

Маркетинг на кузнецких мебельных фабриках
Маркетинг на кузнецких мебельных фабриках

Маркетинг на кузнецких мебельных фабриках

Статья «Маркетинг на кузнецких мебельных фабриках» написана специально для портала kuznetsk-mebel.ru

Смотреть другие статьи мебельной тематики