Маркетплейсы уже сами производят мебель! Первым запустил выпуск мебели под собственным брендом Яндекс Маркет. Еще во второй половине 2023 года он разместил на своих страницах кровати и диваны под собственной товарной маркой (СТМ). Видимо диваны и кровати были «пробой пера» и всё прошло отлично, потому-что в 2024 году Яндекс Маркет запустил в продажу корпусную мебель. А конкретно — кухни и шкафы под своим новым брендом «Pragma». Видимо в планах это было уже давно, так-как развивают это направление бывшие менеджеры Ikea, которых Яндекс Маркет сразу забрал к себе при уходе Ikea с Российского рынка.
В планах у Яндекс Маркета забрать под СТМ (собственные товарные марки) минимум 10% мебельных продаж маркетплейса. И это только начало. А за Яндекс Маркетом потянуться и остальные. Ни Ozon ни Wildberries не откажутся от проверенной схемы, приносящей дополнительную прибыль. Видимо не за горами времена, когда мебель сторонних производителей на маркетплейсах будет вытесняться СТМ. Мы это уже видели не так давно в продуктовом ритейле. И так-же как в продуктовом ритейле, выдержать конкуренцию и продавать свою мебель по приличным ценам смогут только те компании, которые сумели наладить хороший маркетинг и создали собственный крепкий бренд. А производители мебели, которые не развивая собственный бренд планируют и дальше просто торговать на маркетплейсах в итоге проиграют.
Очередная победа правильного маркетинга. В наше время, когда даже маркетплейсы уже сами производят мебель, просто производить мебель недостаточно. Решают маркетинг, сбыт, сервис и логистика. но это, скорее всего, не про кузнецких мебельщиков.
Ещё новости на kuznetsk-mebel.ru