Эксперты мебельного рынка

Эксперты мебельного рынка и раньше не отличались видением ситуации и пониманием процессов, происходящих на российском рынке мебели. Как результат, точность их прогнозов была равна точности гадания на кофейной гуще. Когда  в 2020 году мы писали, что из-за вала заказов фабрики не справляются, они писали о снижении продаж. Когда мы в конце 2021 и начале 2022 годов предупреждали о грядущем падении продаж, называя конкретные причины, они радовались росту и строили прекрасные планы на 2022 год. Но в случае с уходом Ikea из России они «понесли» что-то уж совсем странное…

Гендиректор Hoff Максим Гришаков: «Лично я считаю, что уход IKEA никому не пойдет на пользу. Весь мой прежний опыт говорит, что как только снижается конкуренция, начинает снижаться качество, скорость, инновации. Никто тебя уже не держит в тонусе. Когда есть динамика и сильные игроки, в итоге выигрывают все. Рынок становится больше, число клиентов растет, количество переходит в качество» (ссылка на материал «РИА-Новости»). Ну… утверждение, как минимум спорное. Со всем уважением к опыту Максима, не радоваться уходу сильного конкурента в перенасыщенной, высококонкурентной отрасли, как минимум странно. И каким образом наличие сильного конкурента увеличивает число клиентов?

АМДПР прогнозирует падение продаж мебели на 50%. Это может произойти из-за приостановки работы в РФ шведской компании Ikea. «Приостановка работы Ikea негативно сказывается на производителях из-за потери канала продаж» — говорит руководитель направления отдела исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев (ссылка на статью в «Коммерсантъ»). Серьёзно? На 50% упадут продажи из-за закрытия магазинов компании, которая занимает около 15% Российского рынка? Да еще и с учетом того, что большая часть людей, планировавших покупку мебели в Ikea просто пойдут и купят в мебель в другом магазине. Откуда взялась связь между закрытием Ikea  и падением продаж? Да. Падение есть о нем мы писали в феврале 2022 года (новости kuznetsk-mebel.ru от 22 февраля 2022г.) Предупреждали еще когда все эти эксперты хлопали в ладоши и радовались тому, что продажи мебели в первом квартале 2022 года выросли!

Управляющий RedStone Индира Шафикова предполагает, что «замещение Ikea на российском рынке растянется на 3-5 лет. Сейчас в стране нет соответствующих компетенций по дизайну и маркетингу…» Ей вторит уже знакомый нам Михаил Васильев «…аналогов Ikea на рынке сейчас нет…» (та-же статья в «Коммерсантъ»). И что-же такого есть у Ikea, что не смогут сделать российские производители мебели? С учетом того, что 50% икеевской мебели производилась именно в России? С учетом того, что кузнецкие, пензенские, краснодарские и другие мебельные компании России имеют возможность изготавливать мебель на заказ, по индивидуальному проекту, с использованием всего перечня современных материалов и фурнитуры, буквально в течении нескольких дней разрабатывая и запуская в серийное производство новые модели? Российские мебельщики, не считая нескольких фабрик, которые плотно работали с Ikea, рады тому, что в сложный период падения покупательной способности населения такой гигант, как Ikea ушел с российского рынка, освободив место.

Производство мебели это одна из немногих отраслей, где отечественный продукт ни по качеству, ни по цене не уступает импортному. Российскую мебель не нужно искусственно поддерживать, высокими пошлинами, как, например, российский автопром. Решите проблему с дефицитом в стране материалов и фурнитуры и всё!

Откуда взялась эта паника по поводу ухода Ikea с российского рынка? Непонятно, но возможно, это кому-то было нужно.  Кто эти эксперты мебельного рынка, которые постоянно попадают пальцем в небо? Большинство из них никакого отношения к мебельному рынку не имеет. Как, например Индира Шафикова. Это профессиональные эксперты. Как имеющийся у нас мастер спорта по всем видам спорта (вы, наверняка поняли о ком я говорю, а если нет, то просто загуглите), так и они эксперты сразу во всех отраслях. Хотя все что у них есть, это гугл и умение умно рассуждать на любые темы. Нам на портал kuznetsk-mebel.ru постоянно звонят такие эксперты с вопросами о производстве, продажах и общей ситуацией на мебельном рынке. Нам не жалко, мы любой информацией охотно делимся, но они даже вопросы правильные задавать не могут. Дослушать до конца не могут. Им нужны ответы уровня «да, да, нет, да, 17 процентов».

Притом позже они не стесняются раскидываться своим мнением направо и налево. Они продают свои «исследования» и люди платят за них немалые деньги. А их интервью размещены вовсе не на периферийных сайтах или личных аккаунтах в социальных сетях, а в «самых старейших, авторитетных и влиятельных медиаструктурах» и изданиях.

Но вернемся к нашим баранам. Что у нас получилось в сухом остатке:

  1. Кузнецкие производители мебели, наверняка и другие российские производители, за исключением нескольких предприятий плотно работавших с Ikea, рады уходу Ikea с российского рынка.
  2. У кузнецких производителей в 2022 году продажи упали, но не по причине ухода Ikea, а по причинам, которые мы разбирали еще в феврале 2021 года (новости kuznetsk-mebel.ru от 9 февраля 2021г.)
  3. Сбор и анализ информации это бизнес, не все его участники честные и добросовестные люди.
  4. Хотите получить полную и достоверную информацию о ситуации на российском мебельном рынке? Не слушайте информационный шум от инфоцыган, общайтесь непосредственно с участниками рынка. Люди, на протяжении многих лет ежедневно работающие в этой отрасли и есть эксперты мебельного рынка. А встающий меж ними и вами «эксперт по всему на свете» может работать только как сломанный телефон.

Вывод: Что мы можем посоветовать. Смотрите, что люди писали ранее, анализируйте, чтобы увидеть тенденции. Сравнивайте цифры из нескольких источников. Критически относитесь  к любым цифрам, проверяйте,  насколько они отражают  реальную ситуацию на российском мебельном рынке. И, главное, старайтесь прислушиваться только к тем, чьи прогнозы реально сбываются. Не доверяйте материалам только на основании солидности издания, в котором они размещены. Доверяйте только конкретным спикерам, после того, как убедитесь, что их прежние прогнозы в основном сбывались.

Возможно, статья «эксперты мебельного рынка» вышла несколько сумбурной и неудобочитаемой. Приносим свои извинения. Мы специалисты в производстве и продаже мебели, а не в написании статей.

эксперты мебельного рынка
эксперты мебельного рынка

Эксперты мебельного рынка

Статья написана специально для портала kuznetsk-mebel.ru.