Национальная премия «Российская кабриоль» — единственная отечественная премия в области промышленного дизайна мебели. Для справки, премия «Российская кабриоль»была учреждена Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России совместно с Союзом дизайнеров России и впервые прошла в 2005-ом году. За все время в конкурсе поучаствовали более 1600 соискателей. Участвовать в конкурсе могут любые юр. лица от крупных мебельных фабрик и деревообрабатывающих компаний до маленьких дизайнерских агентств, архитектурных бюро и даже ИП, отдельные дизайнеры, архитекторы и даже студенты. Несмотря на это, «Российская кабриоль» в 2019 году получила только 66 заявок от соискателей премии.
В этом году премию «Российская кабриоль» планировали присудить в пяти номинациях.
Номинации премии «Российская кабриоль»
- Корпусная мебель
- Мягкая мебель
- Мебель для общественных помещений
- Мебель для кухни
- Future Stars
В жюри собрались признанные эксперты промышленного дизайна. Возглавляла жюри Ольга Косырева — кандидат филологических наук, дизайн-критик и историк дизайна, журналист и преподаватель, основатель и руководитель дизайн-лектория Ольги Косыревой. Кроме нее в состав жюри вошли:
Кирилл Чебурашкин — зав. кафедрой «Дизайн мебели» МГХПА им. Строганова, создатель авторского курса «Теория дизайн-проектирования», лауреат различных международных премий, автор множества интерьеров и серийных предметов мебели, производимых в РФ, ЕС и Азии.
Сергей Гравчиков — выпускник МГХПА им. С.Г. Строганова, магистр предметного дизайна Instituto di Design (Милан), ведущий дизайнер и глава R&D отдела компании Uniko Moblar.
Максим Октябрев — российский промышленный дизайнер, владелец мебельной фабрики Moonzana, руководитель студии дизайна Moonzana. Разработал более 500 предметов мебели, которые производятся, продаются и копируются конкурентами.
Ларс Ингольф — ветеран, проработавший в мебельной отрасли 35 лет, последние 25 лет разрабатывал продукт, основное направление — мебель для гостиных IKEA Швеция.
Как видим, жюри более, чем представительное. По каким же критериям жюри оценивало проекты соискателей премии?
Критерии оценки проектов премии «Российская кабриоль»
- Оригинальность и новизна дизайнерских и конструктивных решений
- Функциональные, эргономические и экологические качества изделия
- Высокое потребительское качество
- Использование инновационных технологий
Давайте посмотрим на проекты победителей конкурса «Российская кабриоль», чтобы понять куда развернется вектор развития дизайна мебели в ближайший год.
В номинации «Корпусная мебель» победил дизайнер ООО «ДИЭМАЙ РУС» (бренд «Дятьково») Дмитрий Родин со своим проектом — гостиная «Турин».

В номинации «Мягкая мебель» награда досталась Арсению Леоновичу, архитектору ООО «Зебрано» за проект «Family Look».

В номинации «Мебель для кухни» лучшим стал проект кухни «Silver State» от мебельной фабрики Cucina.

Во впервые проводимой, но перспективной номинации «Future Stars» (номинация только для студентов получающих профильное образование и еще не закончивших обучение) премию «Российская кабриоль» получила Полина Бодрухина, опять-же Строгановка, кафедра «Дизайн мебели»). Ее проект называется «Экологическое проектирование специального оборудования на примере мебели для санитарных зон жилища с использованием панелей HPL». Согласитесь круто. В названии уже половина победы.

Любопытно, что премию в номинации «Мебель для общественных помещений» в этом, 2019-ом году, не вручили. Отложили до следующего года. Ни один из представленных в этой номинации проектов жюри не сочло достойным победы.
Приятно, что одна из статуэток «Российской кабриоли» была вручена нашим землякам и уехала в Пензу на фабрику «Эко» за набор мебели для спальни Барселона. Награда с запозданием вручалась в Москве за победу в Региональном смотре, прошедшем в сентябре 2019-го года в Екатеринбурге.

Кто хочет информацию о конкурсе «Российская кабриоль» из первоисточника — вот ссылка на официальный сайт АМДПР (Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России).
p.s. Данная статья написана не просто так, а в надежде на то, что мебельные фабрики Кузнецка понемногу начнут исправлять ситуацию. Ни для кого не секрет, что новые модели корпусной мебели у нас пока разрабатываются обычными мастерами, не имеющими профильного образования, художественного вкуса и обычно сводятся к простому копированию фасадов, с большими упущениями и упрощениями. А клиенты меняются и с каждым днем становятся все более и более требовательными не только к качеству, но и к дизайну мебели. Может быть пора начинать обзаводится своими конструкторами и разрабатывать собственные модели? Надеемся, скоро мы будет писать и о кузнечанах, получивших Национальную премию «Российская кабриоль».